Четверг, 25.04.2024, 07:19
Приветствую Вас, Гость
Страничка для будущих первоклассников
 
 
 
 

Документы для поступления в первый класс

 

Для зачисления ребёнка в первый класс нашей школы родителям необходимо предоставить следующие документы:

 

 

1.   Заявление родителей.
2. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия).
3. Справка с места жительства ребенка.
4. Медицинский полис ребёнка (оригинал и копия).
5. Медицинская карта ребёнка.
6. Две фотографии 3х4 см
 

 

Примерные образцы школьной формы ученика начальной школы
 
 

 

 

 

Порядок зачисления ребенка в школу

Обязательна ли школьная форма?

Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.

Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?

·         Часть учебников выдаётся школьникам бесплатно из библиотечного фонда.

·         Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие-либо пособия. Этот вопрос обсуждается на родительском собрании.

·         При необходимости учебники закупаются централизованно на весь класс.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

Что такое «продленка»?

·         В группу продленного дня  принимаются учащиеся по заявлению родителей.

·         В группе продленного дня предусмотрены обед, прогулка, развивающие занятия.

·         Группа продленного дня работает до 17.00 часов

·         На «продленке», учащиеся могут посещать различные кружки, спортивные секции

Как питаются первоклассники в школе?

·         Как правило, после второго урока для первоклассников организуются горячие завтраки.

·         После пятого урока  на продлёнке дети обедают.

Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?

1.     Школьная форма (костюм, галстуки , юбка, сарафан, жилетка; светлая рубашка, блузка, водолазка (без надписей, однотонная), джинсы нельзя!)

2.     Спортивная форма (спортивный костюм, футболка, не майка (без надписей), кроссовки или кеды)

3.     Ранец, сумка для сменной обуви

4.     Тетради в узкую линию 12 листов (10 шт.)

5.     Тетради в клетку  12 листов (10 шт.)

6.     Обложки для тетрадей  и учебников

7.  Альбом  для рисования (лучше на спирали), краски (медовая акварель)

8.     Дневник ученика начальной школы

9.     Пенал (мягкий)

10.                        Ручка шариковая 2 - 3 штуки

11.                        Простой карандаш 2- 3 штуки (ТМ), точилка, ластик, линейка - 20 см.

12.                        Цветные карандаши ( 12 штук)

13.                        Кисти ("Белка" №3, №6, для клея)

14.                        Папка для технологии

15.                        Цветная бумага, цветной картон, клей ПВА (не карандаш), ножницы с тупыми концами

16.                        Пластилин, дощечка

17.                        Счетные палочки

18.                        Подставка для книг

19.                        Папка для тетрадей

20.                        Стаканчик-непроливайка для рисования

21.                        Сменная обувь

Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем покупать дорогой  мобильный телефон первокласснику. Дорогая  вещь может возбудить нездоровый интерес у других ребят.

Можно ли давать ребенку в школу деньги?

Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

Есть ли в 1 классе домашние задания?

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

В 1 классе обучение действительно безометочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учёбу. Правильно ли это?

Всё зависит от того,  каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед, убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо. В этом случае заданный вами вопрос не будет так актуален.

Что делают дети на переменах?

·         Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.

·         На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

·         Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.

·         Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов " Я виноват…”.

Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

·         Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.

·         Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.

·         Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.

·         Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.

·         Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.

С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

·         Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

·         Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно    больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Выводы:

1.     Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.

2.     Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.

3.     В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".

4.     Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.

 Родители нужны нам, учителям!